Аналитики использовали популярные обзорные сайты, такие как TripAdvisor, для создания списка, проанализировав десятки тысяч оценок, 85 самых популярных туристических направлений и 20 самых известных объектов по всему миру.
Список оценивает вероятность того, что туристы будут «разочарованы» поездкой.
Они оценили, как часто в описаниях отзывов использовались определенные ключевые слова и фразы, такие как «большое разочарование» или «не так хорошо, как ожидалось».
Бангкок стал самым разочаровывающим городом: вероятность не оправданных ожиданий, составляет 16,6%. Знаменитая Каосан-роуд оказалась, самым большим разочарованием в столице Таиланда.
Турецкая — Анталья, неожиданно заняла второе место с уровнем разочарования 16,5%, за ней следует Сингапур с показателем 15,8%. Согласно анализу, наибольшее разочарование в городах получили аквапарк Water Planet и Orchard Road.
Замыкают первую пятерку немецкий Мюнхен (15,7%) и итальянский Римини (14,2%).
На позиции 6 и 7 делят Майами вместе с Мумбаи (13,9%).
Лондон занял 8-е место, за ним Париж. Вероятность разочарований в этих городах составила 13,8%. Лондонский глаз был достопамятностью для посетителей, которые не нашли то, на что они надеялись, в то время как Монмартр во Франции был признан самым переоцененным.
Не сильно отставая Топ-10 закрыл Токио с 13,6%.
Большинство посетителей заскучали и пришли к выводу, что достопримечательности и сами города совершенно преувеличены, комментируя: «Пришло время искать новые места, которые обязательно нужно посетить. Уличная еда, концерты, ночная жизнь и искусство, которые могут быть интереснее для будущих поколений, чем осмотр старых зданий».
При этом, психологи объясняют данный феномен тем, что, чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность сокрушительного разочарования. Больше ждёшь — меньше получаешь, меньше ждёшь — больше получаешь